Название: Это был урок биологии …
Автор: NyashKa
Бета: Word
Персонажи: Антонова, школьники, упоминается Рогозина
Размер: Драббл
Жанр: POV
Статус: Закончен
Дисклеймер: Все персонажи принадлежат владельцам прав на т/с «След»
От автора: Описывала свой класс.
POV Валя Антонова
«Работа в школе» – забавно звучит? А вот мне даже не смешно! Как — то глупо получается: патологоанатом объясняет школьникам биологию. Нет, я всё понимаю, но почему именно я? Всю дорогу до школы я вспоминала, чего же плохого сделала Гале, а потом поняла, это судьба. Ладно уж, один день, четыре урока в первой смене и три во второй. А потом на свободу, то есть домой с чистой совестью.
Итак, вот и школа. Большое здание в три этажа. Весь персонал уже давно на своих местах. Пора бы и мне. Моё «поле боя» – кабинет биологии на втором этаже. Совсем неплохо. Голубые занавески на окнах, бежевые стены, цветы на подоконниках, расставленные в каком — то особом порядке, а в уголке пристроился скелет.
-Мило! – тихо шепнула я сама себе и направилась к столу.
По расписанию первый урок был в восьмом классе. Надо было хоть как — то подготовиться, и я решила полистать учебник. Материал изложен вполне доступно. Но я могу лучше! За этим «увлекательным» делом я не заметила, как время приблизилось к восьми, и прозвенел звонок. За дверью послышались голоса и смех. «Врата в царство биологии» приоткрылись, в кабинет вошли ребята. Оглядев меня с ног до головы, они поплелись к своим партам.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, – сказала я, когда почти все были готовы к уроку, – Меня зовут Валентина Владимировна, я сегодня урок биологии у вас проведу я, – говорила я, меряя шагами кабинет, – И то, что я здесь временно, ещё не означает, что можно болтать, – последнее слово прозвучало очень громко и грубо, тем не менее, шёпот на задних партах прекратился, – Итак, что вам было задано на сегодня?
- Параграф 23 «Значение дыхания», – неуверенно ответила девочка за первой партой. Она сильно отличалась от своих одноклассников, милая скромница.
- Хорошо, желающие есть? – этот вопрос поставил восьмиклассников в тупик, и они виновато склонили головы над учебниками.
- А повторить можно? – приподнялась рыжая голова. Мальчик, произнёсший эту, вполне, стандартную фразу, создавал полный вид двоечника.
- Пять минут на повторение, – ответила я и приземлилась на стул.
Листая классный журнал, я подыскивала «жертву», когда через весь кабинет пролетела скомканная бумажка. В голове пронеслись какие – то ругательства, я вспомнила Рогозину и направилась к получателю. Ей оказалась симпатичная девочка с тёмными густыми волосами и длинными ресницами.
- Давай мне, я тоже почитаю! – с лёгкой улыбкой произнесла я и протянула руку.
- А может не надо? – она испуганно посмотрела на меня.
- Давай, давай! – получив эту злосчастную бумажку, я вернулась за стол. Меня очень позабавил текст сообщения, и по лицу скользнула широкая улыбка.
« - Ты учила?
- Нет, а ты?
- Ну, ты дура!!! Я тоже не учила.
- Это я – то дура? Сама не лучше! »
Спустя пару минут я вспомнила, что нужно спросить этих деток.
- Кто готов отвечать? – я медленно подняла глаза на учеников.
- Можно я? – руку тянул всё тот же двоечник.
- Ну, иди!
Сделав слишком умное лицо, он приступил к пересказу. Начал он, довольно, уверенно, но чем больше говорил, тем чаще вызывал улыбку на лицах одноклассников. Как человек с медицинским образованием, я не могла слушать этот бред.
- Достаточно, – прервала я его.
Мальчик стоял с гордо поднятой головой и перекидывался жестами с товарищами. Похоже, что меня он совсем не слушал. И в следующую секунду я окончательно в этом убедилась.
- Фамилия? – спросила я его, не отрывая глаз от журнала.
- Илья! – гордо сказал он, все засмеялись. Он понял, что сморозил глупость, – Симонов! – менее уверенно проговорил он.
- Садись, Илья! Три.
- За что? Я же всё рассказал.
- А ты хочешь со мной поспорить? Учти, что каждое твоё слово, сказанное не в тему, уменьшает оценку на один балл.
Он понимающе кивнул и вернулся за парту.
- Как я вижу, вы не блещете знаниями по биологии. Я попробую заставить вас полюбить этот предмет, - я и погрузилась в долгие объяснения темы.
Во время моего рассказа ребята занимались чем угодно, но только не биологией. Кто – то позевал, кто – то усердно строчил неизвестно что в тетради, кто – то с кем – то шушукался. Время тянулось мучительно медленно. Мой монолог прервал высокий голос с задней парты. Темноволосый парень в «ADIDASе» приподнялся со стула.
- Можно выйти? – немного нахальным голосом спросил он.
- Для этого была перемена, - невозмутимо ответила я.
- Не, мне мама звонит, - меня передёрнуло, когда он с ошибкой произнёс последнее слово.
- Родители должны знать расписание звонков, - этот разговор начинал мне, мягко говоря, надоедать.
- А вдруг там пожар? А меня нет …
- Ты пожаров никогда не видел?
- Нет.
- Значит, и не увидишь.
- Блин! – пробубнил он себе под нос и присел.
Звонок! Я с облегчением вздохнула и выпроводила детей. Набрала номер начальницы и с мыслью «Спасибо, Галя! Удружила!» рассказала о первом проведённом уроке.