Ранним утром Риту Власову разбудил телефонный звонок. Девушка нащупала телефон и, не открывая глаза, нажала на кнопку ответа и поднесла телефон к уху.
- Капитан Власова, - произнесла она давно заученную фразу.
- Доброе утро, Рита, - девушка услышала знакомый голос, она напрягла память и поняла, что с ней говорит ее бывшая одноклассница, которая сейчас является директором одно из школ.
- Доброе, - ответила Рита. – Случилось что-то?
- Случилось, - ответила женщина. – У меня к тебе дело есть.
- Какое?
- Ты же можешь заменить одного из наших преподавателей.
- Но я же никогда не преподавала, - начала отговариваться Рита.
- Рита, я уже с ума схожу, преподаватели увольняются, вот я и стала перебирать всех, кто мог бы мне помочь. В школе только у тебя по русскому 5 было, вот и пришлось тебя потревожить.
- Ладно, скоро буду, - ответила Власова. – Куда приехать надо?
Женщина быстро продиктовала ей адрес и отключилась. Рита встала с постели, быстро собралась (ей уже не привыкать жить в таком ритме) и отправилась по адресу. Ровно в 8 утра ее машина остановилась у ворот школы. Рита вышла из машины и направилась в школу, где туда – сюда сновали ребятишки и ребята из старших классов. Рита вошла в здание и прошла в кабинет директора, она решила хотя бы ознакомиться с тем, что ей предстоит сделать. Она переговорила с бывшей одноклассницей, а теперь с директором школы, взяла учебники, которые были ей необходимы, кратно узнала, какие темы ей нужно будет рассказать. А потом направилась к расписанию. Рита с ужасом обнаружила, что сегодня ее ждет 7 уроков. «Радует, что почти все в средней школе, с ними справиться проще», - подумала про себя капитан и направилась в кабинет. Ровно в 8:20 она уже стояла у дверей кабинета и искала ключи, вскоре поиски увенчались успехом, и Рита запустила детей в класс. В классе тут же начался шум и гам, так что девушке стоило не малых усилий успокоить ватагу ребят. Урок начался точно по расписанию и прошел без эксцессов.
Следующие 4 урок тоже прошли спокойно, Рита провела уроки в 5, 6 и 7 классах. На последнем, шестом уроке ее ожидал 10 класс «А». Рита подошла к кабинету и услышала такой шум, что уши закладывало, девушке сразу стало как-то не по себе. Она вошла в класс, тут же ей в лоб врезался бумажный самолетик, после чего она услышала дружный хохот.
- Что здесь происходит? – едва смогла произнести Рита, она не подавали виду, что вышла из себя, но настроение ей этим явно испортили.
- Здрасти, - ответил ей кучерявый паренек. – А вы кто?
- Я ваш новый преподаватель русского языка, - Власова просто опешила от такого обращения.
Она стояла у двери и пыталась понять, что происходит, это давалось Рите с трудом, так как класс никак не желал успокаиваться.
- Прекратите! – Рита прикрикнула, но ее, похоже, мало кто послушал. – Прекратите! - Рита повторила свою просьбу, на этот раз отреагировало больше народа, но все же остались те, кто продолжал заниматься своими делами. «Жаль, что нельзя использовать тебельное.» - подумала про себя Власова. – «Один выстрел в воздух, и было бы тихо». Она прошла по кабинету и села за учительский стол.
И тут случилось чудо, ее заметили. В классе наступила тишина.
- Сегодня мы повторяем приставки пре- и при-, - произнесла Рита, оглядывая класс, только сейчас она заметила, что же ее так смутило. Рита поняла, что в классе нет и половины учеников. – Где все? – спросила она.
- Дома, - ответил ей кто-то.
- Как дома? Урок же.
- Последний урок, можно и не идти, - ответил уже другой голос.
- И что? – не поняла Власова – Если он последний, то на него идти не надо?
- Неа, - ответил какой-то парень.
И тут Рита поняла, что с профессией она не ошиблась.