Автор: ste-darina.
Бета: нет.
Название: Ванька.
Персонажи: Тихонов, Рогозина и др.
Жанр: драма, ангст, трагедия.
Рейтинг: R.
Статус: завершён.
Предупреждение: смерть персонажа.
Дисклеймер: Все права на персонажей принадлежат владельцам прав на сериал След.
Саммри: они работают под прикрытием. Он - уже свой. Но её хотят убрать...
Посвящение: моим читателям.
***
- Пей, Ванька…
Она достаёт пару тонких высоких бокалов, бутылку «Каберне». Наполняет первый, подумав, чуть доливает и во второй.
- Пей, говорю. Так легче будет.
Она недавно вернулась из Министерства – в форме, в погонах. Ты всегда восхищался ею. Сейчас – особенно.
Согласно киваешь, берёшь в руки бокал. Она поднимает свой:
- Твоё здоровье.
- А если я не смогу?
- Не имеешь права. Не глупи, Вань. Ты же понимаешь, в этой партии мы с тобой – только пешки.
- Ага. Пешки, от которых зависят судьбы государств…
- Гамбит. – Её голос звучит жёстко, холодно. – Пожертвовать, чтобы выиграть.
Вздыхает, на лице – лёгкая тень.
- Ещё?
- Давайте, - тебе уже нечего терять. Безумные вещи действительно лучше делать на пьяную голову.
*
Вы никому об этом не сказали. Все думают, что до развязки ещё пара недель – даже Белый Дом пока не вступил в игру. Вас прикрывает спецназ, Интерпол, агенты ООН – надёжно, как они полагают. Но вы оба понимаете, что потом будет поздно. Сегодня, сейчас – последний момент, когда можно стать своими в этой страшной шайке. Шайке, которая уже два месяца держит в страхе весь мир.
Но нужно доказать свою преданность.
*
Часы тягуче тикают за спиной, на столе неярко мерцает экран ноутбука.
Бутылка опустела почти на треть.
Она делает ещё один глоток, снова наполняет бокалы.
- Ваня, ты не думай ни о чём. Считай, я разрешила тебе это сделать. Не порти себе жизнь, ладно?
Ты не отвечаешь – молча цедишь горькое вино с пряным привкусом черноплодки.
- Иван…
- Я постараюсь, Галина Николаевна.
Ещё пара глотков – и взгляд теряет чёткость. Язык тоже начинает заплетаться, но ум удивительно, назло ясен.
*
Вы оба не смотрите на время, но как-то разом понимаете, что пора.
- Пошли. Я тебя высажу где обычно. Дойдёшь?
Опускаешь голову на руки, разглядываешь её бесстрастное лицо сквозь призму зеленоватого стекла.
- Надо идти, Вань. Надо, - голос необычно мягкий.
И ласковая, позабытая, почти материнская рука треплет макушку.
- Иду, Галина Николаевна.
*
Обшарпанные стены, использованные шприцы по углам, окурки и битые бутылки Жигулёвского. Конечно, здесь не пьют «Каберне».
Ты уже сидишь за столом, бессмысленно глядя в замусоленные карты. У тебя в руках – козырный туз. Знать бы, что с ним делать…
Дверь хлопает. Оживление. Она здесь – экзотика, невероятность, неожиданность. К ней относятся иначе, перед ней готовы ползать на коленях закоренелые торчки. Несмотря на свою великолепную игру, даже здесь, в наркопритоне, она остаётся полковником.
Когда она пришла в первый раз ( ты к тому времени уже был внедрён), ты не узнал её. Узкое, короткое облегающее чёрно платье на тонких бретельках, мелкие кудри по плечам, в меру яркая косметика – она кажется совсем молодой. Она играет этакую леди-наркоманку, бесстыжую и беспардонную барышню. Она актриса, прирождённая актриса – только изредка, пару раз за вечер, ты понимаешь по короткому взгляду, что на самом деле это Рогозина.
*
- Привет, Грач. Банжа, Газетчик, как насчёт твиста? Обещали!
У неё получается даже быть весёлой. Вальяжно, нога на ногу, садится в продавленное бархатное кресло. Достаёт дорогие сигареты – ей тут же подносят зажигалку. Глубоко затягивается. Смеётся.
…Вечер идёт своим чередом. Финал ближе и ближе. О нём знают только трое: ты, Рогозина и Барон.
Наконец Барон незаметно исчезает. Рогозина чуть бледнеет, но ничем не выдаёт себя, продолжает покрывать карту за картой – она здесь ни разу не проиграла. Да и не только здесь… Наверное, она и в жизни ни разу никому не проиграла.
Снова хлопает дверь. Вздрогнув, оборачиваешься. Да, это Барон, главарь, опаснейший преступник двадцать первого века. В его руках – несколько шприцов. Как и всегда, впрочем.
Но сегодня среди них есть шприц с ядом. Для неё. Для чужой.
Разговоры смолкают, глаза светятся вожделением очередной порции – к полуночи у большинства начинается ломка. Барон расшвыривает шприцы и колёса, небрежно, мимоходом, отдаёт тебе два.
Вот и пришло время.
Она поднимается с кресла, идёт через насквозь прокуренную комнату, подсаживается к тебе. Столько выпила – и даже не шатается. Хотя вряд ли она пила, только вид делала.
- Ванька, ну-ка, давай! У меня что-то руки сегодня дрожат, - развязно, громко, со странной бравадой. И тут же, сквозь зубы: - Быстрей, Вань. Пожалуйста…
Смотришь на неё, пьяно, хрипло смеёшься. Вспотевшая ладонь сжимает под столом радиомаячок – крошечный серый кругляш. Надо выждать хотя бы минуту. Потерпите, Галина Николаевна, ещё чуть-чуть, родная, потерпите…
Помещение тонет в сигаретном дыме, стонах, храпе – большинство присутствующих уже под кайфом. Она не понимает, отчего ты медлишь. Она не знает, что только что ты привёл маячок в действие, скоро сюда ворвутся спецназовцы и накроют, наконец-то накроют весь этот притон. Но нужно, чтобы никто ничего не заподозрил, нужно дотянуть эти последние, острые минуты…
У тебя в руках два шприца. Один из них - козырный туз. И ты знаешь, что с ним делать.
Барон подходит ближе. Он тоже знает, что сейчас произойдёт – ты вколешь ей отраву, и всё. Нет больше экзотической наркопринцессы, и нет опасности. Только Барон думает, что вы так и не подозреваете об этом - о том, что шприц наполнен ядом.
…Никого нет. Ты не знаешь, почему спецназ задерживается. Паника медленно охватывает голову, опускается, разливается по телу, доходит до кончиков пальцев. Ты с самого начала знал, что никогда не убьёшь её. Никогда. Ты рассчитывал на этот маячок. Ты надеялся, что они успеют. Но, видимо, чтобы доказать свою преданность, действительно нужна кровь.
Ты чувствуешь лёд её плеча. Ты чувствуешь настороженный взгляд Барона. Ты понимаешь, что время вышло.
Берёшь шприц с ядом. Крепко, до отрезвляющей боли сжимаешь её ладонь. Непослушными, застывшими в улыбке губами шепчешь:
- Простите, Галина Николаевна…
И с размаху всаживаешь иглу себе в вену.
*
Чёрный чай не сладкий и не горький.
Он солёный.
От слёз.
Лохматый Ванька лежит на диване и улыбается.
Рогозина бессмысленно разглядывает шприц, потом поднимает глаза. Взгляд дико блуждает по знакомому кабинету, снова и снова возвращается к его лицу.
Шайку накрыли. Суд над ними начнётся на днях – без сомнения, это будет крупнейших процесс века. Но в зале заседания не будет главного персонажа – растрёпанного, смешливого Тихонова, который заплатил за мир в Европе ценой своего маленького мира.
Она подходит, садится рядом. Проводит рукой по мягким светлым волосам. Ласково, забыто, почти по-матерински…
- Вань… Не думай ни о чём. Спи спокойно...
Солёный чай стынет, а слёзы капают и капают на бледное лицо с навеки застывшей улыбкой.